Некоторые методы оптимизации поля зрения (FOV) в современных шутерах:
- Изменение FOV во время игры. dtf.ru Например, уменьшение поля зрения при наведении создаёт эффект зума, а увеличение — при спринте и броске — создаёт ощущение быстрого движения. dtf.ru
- Настройка поля зрения оружия. rutab.net Изменение ширины и высоты обзора оружия может улучшить прицеливание игрока. rutab.net Например, «Широкий» вариант делает оружие меньше, уменьшая визуальную отдачу. rutab.net
- Поддержка нескольких мониторов. gamedev.stackexchange.com В этом случае игра должна отображаться с очень широким FOV. gamedev.stackexchange.com В идеале игра должна автоматически вносить необходимые корректировки. gamedev.stackexchange.com
- Возможность выбора FOV пользователем. gamedev.stackexchange.com Важно, чтобы игроки могли настраивать параметр под свои предпочтения. gamedev.stackexchange.com Например, для оптимизации частоты кадров можно выбрать значение от 80 до 90, а для максимальной видимости — от 110 до 120. rutab.net
- Фиксация FOV для модели оружия и игрока на постоянном значении, при этом оставляя FoV переменным. dtf.ru
Также для оптимизации FOV используют метод отслеживания лучей, при котором лучи света исходят из источника света только в тех направлениях, в которых находятся концы рёбер. habr.com Это снижает количество необходимых проверок пересечений и повышает точность определения области видимости. habr.com