Некоторые методы оптимизации поля зрения (FOV) в современных шутерах:
- Изменение FOV во время игры. 2 Например, уменьшение поля зрения при наведении создаёт эффект зума, а увеличение — при спринте и броске — создаёт ощущение быстрого движения. 2
- Настройка поля зрения оружия. 1 Изменение ширины и высоты обзора оружия может улучшить прицеливание игрока. 1 Например, «Широкий» вариант делает оружие меньше, уменьшая визуальную отдачу. 1
- Поддержка нескольких мониторов. 4 В этом случае игра должна отображаться с очень широким FOV. 4 В идеале игра должна автоматически вносить необходимые корректировки. 4
- Возможность выбора FOV пользователем. 4 Важно, чтобы игроки могли настраивать параметр под свои предпочтения. 4 Например, для оптимизации частоты кадров можно выбрать значение от 80 до 90, а для максимальной видимости — от 110 до 120. 1
- Фиксация FOV для модели оружия и игрока на постоянном значении, при этом оставляя FoV переменным. 2
Также для оптимизации FOV используют метод отслеживания лучей, при котором лучи света исходят из источника света только в тех направлениях, в которых находятся концы рёбер. 3 Это снижает количество необходимых проверок пересечений и повышает точность определения области видимости. 3