Некоторые стратегии, которые используют разработчики для улучшения боевой системы в RPG:
- Использование пространства. 1 Добавление пространственного измерения к бою экспоненциально увеличивает его сложность без существенного усложнения для игрока. 1
- Переменная дистанция. 1 Не всегда начинать бои с врагами на расстоянии одного хода от дистанции ближнего боя. 1 Это даёт игроку возможность пробовать тактику дальнего боя, а также заставляет укрываться от вражеских единиц или обходить их с флангов. 1
- Направленное поражение. 1 Сделать так, чтобы персонажей было легче поразить и/или они получали дополнительный урон при атаке со спины или с боков. 1
- Переменная местность. 1 При правильном использовании местность может добавить новые аспекты в расположение персонажей, создавать естественные узкие места на поле боя, обеспечивать укрытие или даже давать бонусы или штрафы стоящим на ней героям. 1
- Управление ресурсами. 2 Балансирование накоплений и трат, сохранение очков магии и запасание свитками и зельями. 2
- Различные варианты действий для персонажей. 2 Возможность совершить потенциально более эффективную, но затратную или рискованную атаку существенно расширяет выбор тактики. 2
- Постановка нескольких целей. 2 Речь не о разных условиях победы и поражения, а о не связанных с ними задачах, которые должны присутствовать в любой боевой системе. 2