Некоторые подходы для оптимизации производительности NPC в онлайн-играх:
- Упрощение геометрии модели. 1 Чем меньше полигонов содержит модель, тем легче ей обрабатываться в реальном времени. 1 Можно удалить невидимые полигоны или оптимизировать топологию модели. 1
- Использование LOD (уровня детализации). 1 Эта техника позволяет использовать разные версии модели в зависимости от расстояния до камеры. 1 Высокий LOD используют для близких объектов, где детализация важна, средний — для объектов на среднем расстоянии, низкий — для дальних объектов. 1
- Оптимизация текстур. 1 Можно использовать форматы сжатия текстур, чтобы уменьшить их размер без потери качества. 1 Также важно, чтобы размер текстур соответствовал их назначению. 1
- Упрощение материалов. 1 Можно свести к минимуму количество различных материалов на одном персонаже. 1 Также стоит использовать простые шейдеры, которые требуют меньше вычислительных ресурсов. 1
- Оптимизация скелета. 1 Можно уменьшить количество костей для анимации, чтобы сократить вычисления, необходимые для деформации модели. 1 Также важно, чтобы каждый вертекс был привязан к минимальному количеству костей. 1
- Кэширование анимаций. 1 Можно запечь анимации в текстуры или другие форматы, чтобы уменьшить количество вычислений в реальном времени. 1
- Настройка интервалов обновлений. 3 Например, можно обновлять состояние NPC каждые 0,5 секунды. 3
- Отключение ненужных функций. 3 Можно отключать функции для NPC, которые находятся вне зоны видимости игрока. 3
Для оптимизации производительности NPC также используют инструменты профилирования, например Unity Profiler или Unreal Engine Profiler. 1