Некоторые основные проблемы, которые могут возникнуть при создании персонажей NPC в современных играх:
- Ограниченный набор действий. 2 Проектирование и программирование алгоритмов, определяющих действия NPC в зависимости от параметров окружения, занимают множество ресурсов. 2 При этом набор действий NPC будет ограничен заданными при разработке значениями. 2 Например, при каждом разговоре с таким персонажем игрок будет слышать одинаковые реплики. 2
- Генерация новых ситуаций и взаимодействий. 2 Проработка взаимодействий сотен NPC с игроком, миром и друг другом становится для разработчиков трудозатратным процессом. 2
- Групповые реакции. 5 Если несколько NPC одновременно воспроизводят одну и ту же реакцию, то это нарушает погружение. 5
- Нарушение визуального реализма. 1 Эффект «зловещей долины» возникает, когда персонажи выглядят как живые, но ведут себя невозможно или ненормально для живых организмов. 1
- Нарушение ожиданий игрока о физических законах мира игры. 1 Например, если персонаж после серьёзной травмы быстро приходит в себя, то это может быть расценено как неправдоподобное действие. 5
Для решения некоторых из этих проблем разработчики используют нейросети, например, для генерации реплик, озвучки и анимаций NPC. 2