Некоторые основные механики, которые используют создатели демо-уровней в игровой индустрии:
- Ограничение игрового процесса. 4 Как правило, демоверсии представляют собой урезанные версии полной игры, ограничивающие игровой процесс некоторыми уровнями, разрешающие доступ только к некоторым функциям или ограничивающие количество времени, отводимого на игру. 4
- Сбалансированный уровень сложности. 5 Игроку должно быть достаточно легко и интересно начать играть, при этом в меру сложно, чтобы он мог ощутить радость от продвижения в игре. 5
- Тестирование ключевых игровых механик. 2 Это позволяет протестировать их на потенциальной аудитории, а также проверить, насколько визуал и интерфейс понятны и удобны. 2
- Использование интересных соперников. 2 Вместо реальных игроков в демо-версии могут быть ИИ-болванчики, через которых игрок сможет прочувствовать суть геймплея. 2
- Добавление лора. 2 Для этого можно ввести голос рассказчика, который будет сопровождать бои и озвучивать дополнительную информацию о персонажах и механиках. 2