Для моделирования критических ударов в ролевых играх разработчики используют разные методы, например:
- Использование таблиц. 1 В некоторых играх есть таблицы, которые учитывают тип оружия (наносит оно рубящий, колющий или дробящий урон) и тип цели (чудовище, гуманоид или животное). 1
- Введение параметра удачи. 1 В системах, в которых у персонажей есть отдельный параметр удачи, вероятность критического удара связана с ним. 1
- Определение критического диапазона. 1 Оружие может обладать характеристикой, которая определяет диапазон значений, при выпадении которых атака считается критической. 1
- Использование пула кубиков. 2 В некоторых играх статистика определяет, сколько кубиков нужно бросить, при этом каждый кубик считается успешным, если на нём изображены определённые грани. 2
- Введение комплексной характеристики «точность». 4 Она отвечает за умение персонажа попадать по врагу и уворачиваться от ответных ударов, на неё влияют ловкость персонажа и его интеллект. 4
Критические удары могут иметь разные результаты: увеличивать объём повреждений, игнорировать защиту цели, наносить максимально возможные повреждения или убивать с одного попадания. 1