Некоторые механики, характерные для игр в жанре Souls-like, которые используются в Mortal Shell:
- Окаменение. 14 Персонаж превращается в каменную статую, что делает его невосприимчивым к любому урону и позволяет блокировать входящие атаки. 34 Окаменение можно активировать в середине своей атаки, во время уклонения, при падении с выступа или использовании предмета. 3
- Парирование. 13 Для этой механики используется тусклая печать, которая помогает восстанавливать жизнь и выносливость, а также наносить огромный урон при достаточном количестве решимости. 1
- Система второй жизни. 2 Позволяет продолжить прохождение даже после получения критического урона. 2 Когда скелет получает такой показатель урона, из него вылетает сущность (душа). 2
- Оживление павших врагов. 2 Доступна опция приручить убитого врага и использовать его для уничтожения оппонентов. 2
- Шкала решимости. 2 Позволяет выполнить уникальную атаку, а после «украсть» у врага некоторый объём здоровья. 2