Некоторые инновации в игровом дизайне, которые привнесла Naughty Dog в The Last of Us:
Навигационные меши. skillbox.ru Невидимые для игрока сетки, которые ограничивают границы уровня и исключают укрытия, чтобы противник не пытался пройти сквозь них. skillbox.ru
Навигационная карта. skillbox.ru Сетка, которая выделяет для ИИ непроходимые объекты, а также небольшую область вокруг самого персонажа. skillbox.ru
Кастомизация отдельных боёв. skillbox.ru Для каждого противника добавили группу изменяемых боевых параметров, чтобы сражения были разнообразнее и неожиданнее. skillbox.ru
Периферийное зрение. dzen.ru У NPC было сразу несколько конусов зрения: зелёный смотрел прямо, а красные помогали смотреть в разные стороны. dzen.ru
Работа с Motion Capture. dzen.ru Технология, при которой к актёрам подключаются датчики, считывающие каждое их движение и мимику. dzen.ru
Рендеринг в текстуру. dzen.ru Разработчики использовали эту технологию, чтобы создать реалистичное отражение в зеркалах, обойдя отсутствие рейтрейсинга. dzen.ru
Использование ориентиров. habr.com Ориентиры задают цель игроку и направляют его в нужное направление. habr.com Например, при побеге по горящему городу ориентиром служит ярко освещённое здание. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.