Для создания виртуальных питомцев в боевых играх используются разные игровые механики, например:
- Приручение и воспитание. 25 В некоторых играх, таких как Ultima Online и World of Warcraft, игроки могут приручать разных животных и воевать с ними. 2 При этом у каждого типа зверей есть собственное древо развития. 2
- Ловля и поимка. 3 Диких питомцев нужно ловить, используя ловушку. 3 У них случайное распределение показателей, таких как здоровье, скорость и сила атаки. 3 Питомцы, которые приобретаются у торговцев или добываются из существ, имеют уже фиксированные характеристики. 3
- Сбор эссенций. 2 В некоторых играх, например в Ultima Online, игроки собирают разные типы зверей в виде эссенций. 2 Из них затем создают боевого спутника, настраивая его внешность и характеристики. 2
- Использование искусственного интеллекта. 1 При создании виртуальных животных разработчики прописывают их поведение в бою, включая количество атак, их последовательность, навигацию и другие аспекты. 1