Жанр dungeon crawler («ползание по подземелью») повлиял на развитие настольных ролевых игр несколькими способами:
- Возникновение сценариев для настольных игр. 1 Подземелья как сценарий для настольной ролевой игры появились в ранних редакциях системы Dungeons&Dragons. 1 На формирование сценариев повлияли такие книги, как «Хоббит, или Туда и обратно» Дж. Р. Р. Толкина, рассказы Фрица Лейбера о Ланкмаре, «Три сердца и три льва» Пола Андерсона, «Сага о Кугеле» Джека Вэнса. 12
- Появление инструментов для проведения игр. 2 Распространённость и лёгкая формализуемость стиля dungeon crawler привели к тому, что в ролевой среде появились официальные подсказки и инструменты, которые облегчают проведение игр в таком ключе. 2
- Пересмотр подхода к подземельям. 1 С середины 2000-х годов в настольных ролевых играх стали рассматривать подземелья как генератор сюжета, инициатива использования которого находится в руках игроков. 1
Таким образом, жанр dungeon crawler способствовал появлению сценариев для настольных игр, а также инструментов, которые облегчают проведение игр в этом стиле.