Вампиризм в играх с элементами RPG может влиять на баланс способностей, так как характерные для вампиров возможности, такие как бессмертие, превращения и способность рвать врагов голыми руками, могут нарушать игровой баланс. 1
Чтобы сбалансировать способности вампиров, разработчикам приходится устанавливать ограничения и диктовать условия для них. 1 Это может происходить разными способами, например, через заранее срежиссированные моменты или наказания за частое использование навыков. 1
Некоторые примеры влияния вампиризма на баланс способностей:
- BloodRayne. 1 Героиня-вампир Рейн могла в любой момент запрыгнуть на врага и начать пить кровь. 1 Во время «кормёжки» она была неуязвима для многих атак, что слегка нарушало баланс. 1
- Infamous: Festival of Blood. 1 Главный герой Коул превратился в вампира и получил способность пить кровь. 1 Однако он может пить кровь только у обычных прохожих на улицах города, и это не восстанавливает его жизни, но даёт возможность применять некоторые суперсилы. 1
- The Elder Scrolls Online. 4 С повышением стадии вампиризма уменьшается стоимость активных вампирских способностей и активируются определённые пассивные способности, что делает персонажа ещё более опасным бойцом. 4 Однако за повышение стадии вампиризма накладываются штрафы: уменьшение восстановления здоровья, увеличение урона, получаемого от огня, увеличение стоимости обычных способностей. 4