Деревни в Minecraft генерируются в разных биомах: 1 на равнинах, в саванне, тайге, заснеженной тундре и пустыне. 1 В Bedrock Edition они также генерируются в заснеженной тайге, холмистой тайге, заснеженной холмистой тайге и на подсолнечниковых равнинах. 1
Тип деревни и стиль всех структур в ней определяется биомом, в котором находится либо центр деревни, либо прилегающие её части. 1 Если эти части не генерируются в одном из перечисленных биомов, деревня по умолчанию имеет равнинный облик. 1
Генерация карты биомов — критически важная фаза, потому что она служит чертежом для создания всего остального мира. 3 Карта создаётся последовательностью операций, называемых «слоями», наложенными друг поверх друга. 3 Каждый слой получает карту биомов с предыдущего слоя, добавляет деталей и передаёт её следующему. 3