Для реализации погодных эффектов и тумана в VR-играх используют системы частиц (partikls). 1 Они работают по принципу генерации большого количества простых объектов, которые вместе создают сложные и детализированные эффекты. 1
Система частиц состоит из следующих элементов: 1
- Эмиттеры — источники частиц. 1 Например, костёр, выпускающий искры, или облако, из которого идёт дождь. 1
- Свойства частиц — определяют размер, форму, цвет, продолжительность жизни и скорость каждой частицы. 1
- Модификаторы — элементы, которые изменяют поведение частиц, например ветер или гравитация. 1
Процесс создания партиклов включает в себя несколько этапов и использование специализированных инструментов: 1
- Выбор платформы или движка. 1 Для создания партиклов популярны такие инструменты, как Unreal Engine, Unity или Blender. 1
- Настройка эмиттера. 1 Нужно задать его форму (точка, линия, область), направление частиц и их частоту. 1
- Настройка параметров частиц. 1 Каждая частица имеет свои параметры: размер (для реализма важно задать естественные пропорции), форма (текстура, определяющая внешний вид частиц) и другие. 1
Для реализации тумана также используют, например, технику depth fade. 5 Её идея состоит в том, чтобы в области пересечения полупрозрачная плоскость стала ещё более прозрачной. 5 Благодаря этому возникает эффект, который по принципу своей работы похож на настоящий туман, так как объекты плавно исчезают в дымке. 5