Система взаимоотношений между персонажами в современных RPG может быть устроена по-разному. 3
Взаимоотношения в партии. 3 В классической игре в решение проблем или зачистку подземелий обычно предполагается, что персонажи игроков находятся в дружеских, слаженных отношениях или по крайней мере готовы положиться друг на друга в критических ситуациях. 3 В играх других жанров слаженность партии подразумевается не обязательно: персонажи могут соперничать, относиться друг к другу с сомнением, не доверять, враждовать или даже в тайне плести интриги. 3
Отношения с NPC. 3 Персонажи игроков могут начинать игру с набором отношений с различными NPC, а также расширить этот список во время игры. 3 Примеры отношений с NPC: член семьи, близкий родственник, товарищ из детства, бывший коллега, деловой контакт, начальство и другие. 3
Автоматизированная система отношений. 1 В таком случае выстраивание любых отношений не требуется: перед началом игры пользователи могут настроить уровень отношений между своими персонажами на нужный им (например, друзья или враги). 1
Также в некоторых играх для отражения взаимоотношений между персонажами используются диалоговые древа, когда игрок определяет ход разговора и его итог. 4 В этом случае диалог может ветвиться, возвращаться в исходную точку, менять историю и даже геймплей — например, при выборе способа прохождения квеста. 4