Система выпадения предметов в компьютерных играх устроена с использованием элементов рандома. stopgame.ru Упрощённо она работает так: если случайно введённое число находится в определённом промежутке, выпадет конкретный предмет. stopgame.ru Например, если число находится в промежутке от 0 до 70, выпадет обычный предмет, если от 71 до 90 — редкий, и так далее. stopgame.ru
Также в системе выпадения могут использоваться другие механизмы, например:
- Слоты дропа. habr.com Игрок гарантированно получает столько вещей, сколько слотов было прописано. habr.com Например, открывая сундуки в Overwatch, игрок всегда получает по 4 предмета. habr.com
- Попытки подбора. habr.com Это одна итерация подбора лута. habr.com Например, если есть таблица дропа ресурсов и счётчик попыток, равный 3, это означает, что три раза пойдут в одну и ту же таблицу и попытаются извлечь награду, добавив её в итоговый дроп. habr.com
- Шанс выпадения. habr.com Указывается число от 0 до N, где 0 означает, что предмет не выпадет никогда, а N — что выпадет в 100% случаев. habr.com
- Вес предмета. habr.com Это абстрактная мера частоты, с которой должен встречаться предмет. habr.com Если вес предмета высокий — он будет выпадать чаще остальных. habr.com Итоговый процент шанса выпадения напрямую зависит от веса всех предметов из выборки. habr.com
- Условия выпадения. habr.com Это критерии, по которым можно решить, будет падать определённый предмет или нет. habr.com Например, что одновременно в инвентаре игрока не может быть больше N вещей такого типа или что у игрока не выполнен такой-то квест и вещь ему падать не должна. habr.com