Система подбора участников в массовых онлайн-играх называется матчмейкингом. arz-wiki.com vk.com Это сложная система, алгоритмы которой автоматически подбирают участников игровой сессии, учитывая множество параметров. vk.com
Некоторые элементы системы:
- Списки воспроизведения. ru.wikibrief.org Это автоматически управляемые потоки сетевых игровых сессий, к которым игроки могут присоединяться и выходить по своему желанию. ru.wikibrief.org
- Стороны. ru.wikibrief.org Это группы игроков, которые рассматриваются системами подбора как единое целое. ru.wikibrief.org Группа может переходить от сеанса к сеансу, не отделяя игроков друг от друга. ru.wikibrief.org
- Лобби. ru.wikibrief.org Это экраны меню, где игроки могут проверить предстоящую игровую сессию, проверить результаты последней, изменить свои настройки и поговорить друг с другом. ru.wikibrief.org
- Ранжирование. ru.wikibrief.org Многие системы подбора игроков имеют рейтинговую систему, которая пытается подбирать игроков примерно равных способностей вместе. ru.wikibrief.org
- Серверные браузеры. ru.wikibrief.org В некоторых играх (особенно с выделенными серверами) игрокам позволяют выбрать один вручную. ru.wikibrief.org
- Списки контактов. ru.wikibrief.org Одна из самых простых и распространённых форм подбора игроков — предоставление игрокам списка других игроков, с которыми они встречались ранее и могут захотеть поиграть снова. ru.wikibrief.org
- Чат. ru.wikibrief.org В некоторых многопользовательских онлайн-играх есть система чата при подборе матчей, где люди могут общаться с другими людьми по всему миру. ru.wikibrief.org
Главная задача матчмейкинга — противопоставить игроков примерно равного уровня. vk.com Для этого используют разные подходы, например, сводят вместе игроков с примерно равным количеством побед или сыгранных матчей. vk.com