Экономика внутриигровой валюты в играх жанра Tower Defense устроена следующим образом: доход от предыдущей волны должен позволить достроить башни (или улучшить их) в таком количестве, что сможет отбить следующую волну. 3
В некоторых играх есть две валюты: 4 одна на уровнях как ресурс для строительства и улучшений башен, а вторая — дефицитная — для метагеймплея. 4
Например, в Random TD золото — основная внутриигровая валюта, которую игроки могут зарабатывать за выполнение миссий и завершение матчей. 5 Эту валюту можно использовать для покупки низкоуровневых предметов или улучшения карт башен в инвентаре. 5 Драгоценные камни — премиальная валюта, которую также можно зарабатывать за миссии и события. 5 Однако эта валюта в основном покупается за реальные деньги. 5 Она важна, так как позволяет покупать сундуки со случайными картами. 5 Другие важные ресурсы, которые используются для улучшения башен и приобретения мощных карт, также оплачиваются драгоценными камнями. 5
Для расчёта стоимости башен и улучшений можно использовать электронные таблицы, например, подсчитать заработанные деньги по уровням и подумать, сколько уровней пройдёт, прежде чем игрок «должен» будет что-то купить. 2