Творчество Хидэо Кодзимы оказало значительное влияние на индустрию видеоигр, в частности:
- Создание жанра стелс-экшен. daily.afisha.ru hi-tech.mail.ru До выхода первой Metal Gear в 1987 году экшен-игры строились преимущественно на прямом конфликте. hi-tech.mail.ru Идея прохождения уровней, избегая обнаружения врагами, а не уничтожая их всех, была революционной. hi-tech.mail.ru Механика укрытия, патрулей, звука как фактора обнаружения заложила основы жанра, который процветает до сих пор. hi-tech.mail.ru
- Использование кинематографических приёмов. style.rbc.ru hi-tech.mail.ru Кодзима одним из первых в индустрии начал активно использовать продолжительные кат-сцены, сложный монтаж, работу камеры, акцент на персонажах и их развитии. hi-tech.mail.ru Он перенёс в игры элементы кино и доказал, что игры могут рассказывать интересные истории с эмоциональной глубиной. hi-tech.mail.ru
- Экспериментирование и смешение жанров. hi-tech.mail.ru Например, Metal Gear Solid сочетает стелс, экшен, научную фантастику, политический триллер и элементы хоррора. hi-tech.mail.ru Death Stranding — это уникальный гибрид «игры о доставке» с социальными элементами и сложной мифологией. hi-tech.mail.ru
- Акцент на сотрудничестве между игроками. dzen.ru Например, в Death Stranding одна из ключевых особенностей — акцент на сотрудничестве между игроками. dzen.ru
Таким образом, творчество Кодзимы расширило возможности видеоигр как медиума, продемонстрировав, что игры могут быть не только развлекательными, но и полноправным искусством. style.rbc.ru