Температура является основным фактором, определяющим, каким биомом станет конкретный фрагмент суши в Minecraft. habr.com
В игре есть последовательность слоёв климата, которые отвечают за температуру каждой области: Warm (тёплый), Temperate (умеренный), Cold (холодный) или Freezing (морозный). habr.com
Некоторые особенности влияния температуры на генерацию биомов:
- Случайное назначение температуры. habr.com Сначала каждой точке суши назначается температура в пропорциях 4, 1 и 1. habr.com При таком распределении рядом с заснеженной тундрой может возникнуть пустыня. habr.com
- Смешивание температур. habr.com В следующих двух слоях выполняется смешивание температуры каждой области, что обеспечивает более плавные переходы между ними. habr.com Например, любая тёплая суша по соседству с холодной или морозной превратится в умеренную, а морозная суша рядом с тёплой или умеренной превратится в холодную. habr.com
- Превращение климатических зон в конкретные биомы. www.cyberforum.ru Например, тёплая зона имеет 50% шанс стать пустыней, 33% — саванной и 17% — равниной. www.cyberforum.ru Аналогичным образом умеренные, холодные и морозные области имеют определённые вероятности превращения в умеренный, холодный и морозный биомы (леса, тайгу и ледяные равнины). habr.com
Температура океана, в свою очередь, не влияет на его генерацию, из-за чего возможно формирование смежных сухопутных и океанических биомов с большой разницей в температуре (например, замёрзший океан рядом с саванной). web.archive.org