Системы SBMM (Skill-Based Matchmaking, подбор игроков на основе навыков) влияют на опыт и баланс в современных видеоиграх следующим образом:
Влияние на опыт:
- Защита новичков. 34 SBMM подбирает игроков с похожим уровнем мастерства, чтобы новички не сталкивались сразу с опытными и талантливыми участниками. 34 Это помогает новичкам дольше оставаться в игре, так как у них меньше шансов разочароваться и потерять интерес. 34
- Создание соревновательной среды. 2 Некоторые игроки ценят SBMM за то, что она мотивирует постепенно повышать свои навыки. 2
- Улучшение качества матчей. 1 SBMM оценивает качество матчей на основе удовлетворения игроков. 1 Матч считается хорошим, если игроки получают удовольствие от игры и оценивают её положительно. 1
Влияние на баланс:
- Сбалансированные матчи. 2 SBMM оценивает показатели игроков (например, соотношение убийств/смертей, точность, процент побед) и создаёт более честные матчи. 2
- Баланс соревнования. 2 SBMM балансирует соревнование, чтобы никто из игроков не чувствовал себя слишком слабым или доминирующим. 2
- Менее предсказуемые результаты. 3 В сбалансированных матчах результаты менее предсказуемы, что заставляет игроков продолжать попытки. 3
Однако у SBMM есть и недостатки. 35 Например, система может создавать однобокие матчи, где одна команда состоит из профессионалов, а другая — из новичков. 5 Также SBMM иногда не позволяет опытным игрокам демонстрировать свои навыки и доминировать над более слабыми участниками. 3