Система торговли в современных RPG-играх может работать следующим образом:
- За каждой ценой стоит своя история. vk.com Торговец может обосновать игроку, почему вещь стоит именно столько. vk.com
- Торговец отмечает «запрещённое» имущество у героев. vk.com Если на поясе есть, например, оружие, запрещённое к ношению в городе, магические атрибуты, другие «странные» предметы, торговец может намекнуть на возможные неприятности за отказ от сделки. vk.com
- Торговец получает от клиента дополнительную выгоду. vk.com Он может предложить нечто, существенно поднимающее цену продаваемого товара. vk.com
- Торговец видит, в чём нуждаются искатели приключений. vk.com Нужда должна быть конкретной и обладать такими качествами, как срочность, дефицит, доступность. vk.com Например, группа, пережившая столкновение с разбойниками и имеющая раненых, может нуждаться в лекарствах «здесь и сейчас». vk.com
Также в современных RPG-играх часто используется бартер — обмен различными благами. dtf.ru Несмотря на то, что в большинстве игр существует своя валюта, обилие лута и отсутствие достаточного количества денег у торговцев вынуждает меняться вещами, порой даже себе в убыток. dtf.ru