Для создания 2D-игры с однообразной картой и фиксированным видом и ракурсом можно использовать тайловую карту (tilemap). 3 Она представляет собой уровень, состоящий из небольших плиток (тайлов), которые образуют сетку. 3
Чтобы создать такую карту в Unity, нужно: 3
- Запустить проект и перейти в меню «Window» > «2D» > «Tile Palette». 3
- В открывшемся окне нажать «Create New Palette» и задать имя. 3 После этого Unity попросит выбрать папку, где сохранить карту. 3
- Перейти в окно «Project» и правым кликом мыши в открывшемся меню перейти в подменю «Create» и выбрать «Folder» (создать новую папку). 3 Присвоить ей имя «Platforms». 3
- Открыть в проводнике скачанный архив графики и в нём найти папку «PNG» > «Tiles». 3 Из неё в папку «Platforms» проекта перенести спрайты с названиями, например, «platformPacktile001», «platformPacktile004» и «platformPack_tile007». 3
- Перенести спрайты из папки «Platforms» в окно «Tile Palette». 3 Для этого нужно зажать левую кнопку мыши на спрайте в «Platforms» и перетащить в нужное окно. 3
- Добавить объект «Tilemap» в проект. 3 Для этого нужно сделать правый клик мышью в окне «Hierarchy» и выбрать там «2D object» > «Tilemap». 3
- Выбрать в окне «Tile Palette» нужный тайл и в окне «Scene» разместить. 3
- Перейти в окно «Game», где предварительно можно увидеть результат. 3
- Сделать так, чтобы плитка взаимодействовала с физикой (была твёрдой, чтобы потом игрок не провалился). 3 Для этого нужно вернуться в окно «Scene», в окне «Hierarchy» раскрыть объект «Grid» и выбрать дочерний «Tilemap». 3 В «Inspector» нажать на кнопку «Add Component» и в поле поиска ввести «Tilemap Collider 2D». 3
Также при проектировании карты 2D-игры можно свести к минимуму количество мёртвых зон. 2 Для этого можно, например, поднять ландшафт за объектом, расположить ряд низких объектов (например, деревья) за большим объектом или «встроить» здание в землю. 2
Для создания игры можно использовать, например, движок Unity. 14