Система прогрессии и получения наград в компьютерных ролевых играх (RPG) развивалась, заимствуя идеи из настольных ролевых игр. {6-host}
Одно из первых правил развития персонажа в настольных ролевых играх — накопление опыта. rpg.fandom.com {10-host} За уничтожение монстров и преодоление препятствий персонаж получал абстрактные очки опыта («экспу», XP). rpg.fandom.com {10-host} Эти очки повышали характеристики героя через получение нового уровня или улучшали его навыки. rpg.fandom.com {10-host}
В компьютерных RPG прокачка (прогрессия) выполняла функцию распределения контента, чтобы игрок получал его поступательно. ixbt.games Прогрессия также нужна была, чтобы объяснить компьютеру, что и как нужно делать, так как компьютерная логика строится на математике. ixbt.games
Некоторые этапы развития системы наград:
- В начале 80-х годов компания Activision начала поощрять игроков и включать их в почётный клуб за успехи в играх студии. stopgame.ru Для этого нужно было сфотографировать рекорды и отправить их по почте в Activision, в ответ присылали благодарственное письмо и награду в виде титульной нашивки. stopgame.ru
- В начале 90-х компания Lucas Arts представила систему Indy Quotient points в квестах об Индиане Джонсе. stopgame.ru Эти очки демонстрировали прогресс изучения игрового мира, стимулируя игрока проходить головоломки различными способами для получения большего количества очков. stopgame.ru
- В середине 90-х самостоятельный сайт браузерных и казуальных игр Microsoft Internet Start Games Zone ввёл свою систему отслеживания прогрессии достижений игроков и выдавал значки за успехи в таких играх, как Hearts, Spades, Checkers. stopgame.ru
- В 2005 году вместе с выходом Xbox 360 была представлена новая система Gamescore. stopgame.ru Каждой игре присваивался список достижений, за их получение накапливались очки игрока, также появилась возможность соревноваться, сравнивая прогресс с другими игроками. stopgame.ru
- В 2008 году компания Sony представила собственную систему поощрения игроков, переименовав достижения в «Трофеи». stopgame.ru Они были разделены на несколько типов: бронзовый, серебряный, золотой и платиновый. stopgame.ru
- В 2009 году вместе с релизом Assassin’s Creed 2 появился внутренний сервис Ubisoft под названием Uplay. stopgame.ru У пользователей новой системы появилась возможность общаться с другими игроками, а также были введены специальные очки — Uplay Points, которые выдавались за определённые достижения. stopgame.ru Эти очки можно было потратить на открытие различных бонусов к играм, например получить уникальную экипировку в Assassin’s Creed или разблокировать крутое оружие для Far Cry. stopgame.ru