За последние десятилетия концепция NPC (неигровых персонажей) в игровых индустриях развивалась в направлении повышения реалистичности и умности персонажей благодаря использованию искусственного интеллекта (ИИ). pikabu.ru dtf.ru
Некоторые этапы развития:
- Ранние примеры: в классических играх, таких как Pac-Man, ИИ был простым: враги двигались по заранее заданным траекториям. pikabu.ru
- Адаптация к игроку: современные NPC могут учиться на действиях игрока и адаптироваться к ним. pikabu.ru Например, в Middle-earth: Shadow of Mordor система Nemesis запоминает, как игрок взаимодействует с врагами. pikabu.ru
- Развитие диалогов и взаимодействий: ИИ меняет способ, которым NPC общаются с игроками. pikabu.ru В играх вроде The Elder Scrolls V: Skyrim NPC предлагают разнообразные диалоги, но они всё ещё ограничены скриптами. pikabu.ru
- Реалистичная имитация поведения: одним из главных направлений развития ИИ является создание NPC, которые действуют как настоящие люди. pikabu.ru Например, в Red Dead Redemption 2 жители города реагируют на погоду, время суток и действия игрока, создавая ощущение живого мира. pikabu.ru
- Использование облачных технологий и машинного обучения: облачный ИИ позволяет NPC учиться у миллионов игроков, совершенствуя своё поведение. pikabu.ru
В будущем ожидается, что NPC станут не просто персонажами, а полноценными участниками игровых событий. dtf.ru Они смогут не только реагировать на действия игрока, но и предсказывать их, строить с игроком сложные отношения, не ограничиваясь дружбой или враждой. dtf.ru