Возможно, имелись в виду игры-симуляторы, в которых игрок управляет виртуальными существами и миром. Некоторые этапы развития индустрии, предшествующие выходу Spore:
- Utopia (1981). 12 Игра для приставки Intellivision, в которой нужно было привести свой остров к процветанию, иногда за счёт средств другого острова. 1
- SimEarth (1990). 1 Песочница планетарных масштабов, в которой нужно было развивать разумные существа. 1 Игра создала тренд на экспериментальные симуляторы, часто стоявшие на границе симуляторов бога и симуляторов жизни. 1
- SimLife (1992). 2 Проект стремился симулировать генетику и взаимодействие между биологическими видами и окружающей средой. 2 Однако игре не хватало понятности в обратной связи с игроком и постановки целей. 2
- E.V.O.: Search for Eden (1993). 2 Гибридная игра, которая давала контроль над одной формой жизни. 2 Игрок мог постепенно эволюционировать, собирая и тратя очки эволюции, полученные при поедании других форм жизни. 2
Spore (2008). 23 Игра, в которой игроки начинали с доисторической слизи и проходили весь путь эволюции до галактической торговли, с несколькими уникальными и отдельными режимами игры. 2
Нельзя однозначно сказать, как развивалась игровая индустрия от Spore до современных эволюционных симуляторов, но есть информация о некоторых других играх, которые повлияли на развитие симуляторов:
- Black & White (2001). 5 Одна из самых амбициозных и технологически продвинутых игр в жанре симуляторов бога. 5 Предлагала игрокам невиданную ранее свободу действий и глубину симуляции: полностью трёхмерный мир с динамической погодой и сменой дня и ночи. 5
- From Dust (2011). 5 Современный взгляд на концепцию симулятора бога. 5
- Animal Crossing — серия симуляторов жизни от Nintendo. 3
- Real Lives — образовательный симулятор жизни, в котором игрок случайно «рождается» где-то в мире и часто должен сталкиваться с трудностями третьего мира, такими как болезни, недоедание и гражданская война. 3