Игровая экономика в популярных многопользовательских RPG (MMORPG) развивалась с учётом особенностей виртуального мира, где важно поддерживать баланс между источниками и точками расхода ресурсов. 5
Базовая модель игровой экономики предполагает фиксированный запас золота, который не может уменьшаться или увеличиваться в результате действий игроков. 1 Такая система имеет примитивные механизмы саморегулирования. 1 Например, покупая расходуемые предметы или приобретая невосполняемые услуги, игроки возвращают деньги в свободное обращение. 1
Для борьбы с инфляцией в MMO используется принцип MIMO, или Money In, Money Out («ввод-вывод валюты»). 2 К Money In относится «печать» денег — убийство монстров и выполнение заданий, к Money Out — способы «удаления» валюты из игры. 2 Для этого разработчики используют «стоки» (sinks) — это могут быть NPC или даже отдельные механики, которые уменьшают количество игровой валюты в обороте. 2
Некоторые примеры развития игровой экономики в популярных MMORPG: