Игровая механика спасения в жанре выживания развивается следующим образом:
- Усложнение условий выживания. deziiign.ru Например, в игре Robinson’s Requiem 1994 года игрок может умереть не только от голода или стычки с врагом, но и от холода, болезни, переохлаждения или инфекции. deziiign.ru
- Изменение подхода к смерти. deziiign.ru В игре Minecraft, вышедшей в 2011 году, смерть не вынуждает геймера проходить весь процесс заново. deziiign.ru Она лишь отбросит к месту сохранения, но лишит всех вещей, которые были в инвентаре на момент смерти. deziiign.ru
- Наличие безопасных мест. dtf.ru coop-land.ru Разработчики делают так, чтобы игра имела правильный баланс между опасными и безопасными зонами. coop-land.ru Как только игрок покидает враждебную территорию, его ждёт место, где можно спокойно передохнуть. coop-land.ru
- Использование очков возрождения. www.makeuseof.com Некоторые предметы, например спальные мешки в Rust и простые кровати в Ark: Survival Evolved, позволяют возрождаться везде, где захочется, пока они не будут уничтожены. www.makeuseof.com
Также элементы выживания могут сочетаться и работать вместе с механиками из разных жанров, например RPG, сюжетно-ориентированного хоррора или песочницы. {6-host} Это позволяет привлечь новых игроков, до этого скептически относившихся к survival-играм. {6-host}