Игровая этика в современных ролевых играх (RPG) развивается через создание неоднозначных ситуаций, в которых нужно делать моральный выбор. 4
Некоторые особенности развития этики в RPG:
- Возможность нескольких видов решения задачи. 1 Например, выбор между стратегиями: решить силой, достичь хитростью, обманом или убеждением. 1 Это подталкивает игрока к представлению о равноценности всех способов, ведущих к успеху. 1
- Корректировка выборов. 1 Игрок вынужден соотносить свои решения не только с частной задачей, но и с параллельными заданиями и основной целью. 1 Особенно это актуально для игр с несколькими концовками. 1
- Работа закона короткой кармы. 1 В RPG последствия выбора ощущаются почти сразу и в реакции всех неигровых персонажей. 1 Это создаёт озабоченность, в том числе при выборе реплик, и заставляет игрока пытаться понять моральные основания собственного и других персонажей. 1
- Стимулирование к совершению нравственных поступков. 2 Это происходит за счёт введения в игру «достижений», за которые игроки получают ту или иную награду. 2 Например, в серии игр Metal Gear культивируется этика ненасилия. 2
Во многом игровая этика зависит от разработчиков. 2 Она является отражением этических воззрений создателей игры и отображением господствующей морали в том или ином обществе. 2