Игровая экономика в открытых мирах современных RPG развивается через создание, продажу, покупку и потребление ресурсов. 1
Некоторые особенности развития экономики в таких играх:
- Наличие центрального ресурса. 1 В большинстве игр таким ресурсом являются деньги. 1 Он обеспечивает непрямой бартер: можно поменять свои ресурсы на центральный ресурс, а его — на любой из оставшихся ресурсов. 1
- Микро- и макроэкономика. 1 На большинстве игр экономика работает на двух уровнях: обеспечение потребностей государства и обеспечение индивидуальных потребностей. 1
- Торговля. 3 Это часть виртуальной экономики, часто встречающаяся в играх с открытым миром. 3 У торговца, как и у игрока, есть свой инвентарь и деньги, которыми он может заплатить за товар. 3
- Инфляция. 5 Одна из главных проблем игровой экономики — процесс обесценивания, когда снижается покупательская способность. 5 В какой-то момент у персонажа накапливается столько валюты, что многие предметы утрачивают ценность. 5
- Механизмы саморегулирования. 2 Если игроки слишком активно несут предметы на продажу NPC-торговцам, вероятность выпадения лута снижается, и добыча дорогих высокоуровневых вещей усложняется. 2
- Вмешательство разработчиков. 2 Для восстановления баланса обычно используется ручное вмешательство: корректировка цен, увеличение лимитов, введение новых платных услуг и т. д.. 2