Для создания реалистичных боевых систем разработчики игр используют различные подходы: 2
- Учитывают стойки и движения персонажей. 2 Существуют ключевые позы и моменты, которые нужно обязательно просчитать для успешного продвижения игрока. 2 Как только игрок начинает использовать эти моменты в своих целях, боевая система становится глубже и интереснее. 2
- Создают архетипы врагов. 2 Зачастую это противники, к которым игроки давно привыкли: противники дальнего боя, которые обычно находятся сзади, и противники ближнего боя, которые подбегают к игроку. 2 Таким образом игрока проверяют, как бы спрашивая, какой бой он будет вести, какие боевые инструменты использовать и как бы он решил эту же головоломку, находясь уже в другом окружении. 2
- Учитывают разные типы брони. 1 Например, разные типы брони, которые по-разному должны реагировать на попадание разным оружием. 1
- Реализуют движение оружия, ударяющегося о тело противника. 1 Например, в игре Kingdom Come: Deliverance эту проблему решили при помощи скольжения — после удара клинок съезжает по модели в том же направлении. 1
Также при проектировании боевой системы гейм-дизайнеры добавляют в расчёт исхода боя дополнительные переменные: характеристики персонажа, навыки игрока и случайность, и определяют их степень влияния на результат. 4