Разработчики добавляют рандомизированные элементы в боевую систему классических игр, чтобы повысить вариативность боёв. 1
Некоторые способы, которые используются для этого:
- Использование виртуальных костей. 3 Например, в игре Elengard: Ascension каждый раз, когда персонаж совершает удар, за кадром бросаются виртуальные кости. 3 Результат (попадание, промах, уклонение, отражение и т. д.) зависит не только от случайности, но и от параметров каждого из бойцов. 3
- Добавление карт базовой атаки и «джокера». 1 Например, в игре Trulon разработчики боялись, что игра будет казаться слишком случайной, и у игрока может не оказаться карт, которые можно использовать в текущей ситуации. 1 Чтобы решить эту проблему, добавили карту базовой атаки, которая доступна всегда, и «джокера», который даёт игроку шанс получить что-то получше «ванильной» атаки. 1
- Процедурная генерация. 4 Этот метод используется для создания ландшафта и окружения, а также для генерации предметов. 4 Например, в Minecraft работает процедурная генерация, которая создаёт всё окружение вокруг игрока (все блоки, сундуки, враги, объекты, персонажи и др.). 4