Механизмы генерации миров в современных RPG могут работать по разным принципам, например:
- Процедурная генерация. 2 Мир строится по заданным алгоритмам, при этом игроки могут менять параметры создаваемого мира: его размер, рельеф, количество ресурсов и так далее. 2 Чтобы формула каждый раз выдавала новый результат, используется «зерно» — код, созданный генератором случайных чисел. 2 Например, в Minecraft и Terraria для процедурной генерации ландшафта применяется алгоритм градиентного шума. 2
- Real-time генерация. 1 Игра адаптируется к игроку «на лету»: создаёт новые локации, диалоги, квесты и реакции прямо во время сессии. 1 В отличие от классической процедурной генерации, здесь важен отклик на поведение игрока. 1 Ключевую роль в такой генерации играют ИИ-модели, игровые движки и скрипты нового поколения. 1
Некоторые примеры игр с механизмами генерации миров:
- Dwarf Fortress. 2 Перед началом каждой новой игры генерируется не только мир, но и сотни лет его истории. 2
- RimWorld. 2 Игроку поручают жизнь трёх процедурно созданных астронавтов, чей корабль разбился на планете, также появившейся в ходе процедурной генерации. 2