Механики прогрессивно увеличивающейся сложности в современных RPG могут работать по разным принципам, например:
Динамическое изменение сложности (DDA). habr.com Игра сама подстраивается под меняющиеся способности игрока к выполнению различных задач. habr.com Как только персонаж улучшает свои навыки, сложность повышается, чтобы соответствовать его уровню. habr.com
Дарвинистская сложность. www.igromania.ru Игра стартует тяжело и не даёт никаких поблажек. www.igromania.ru Но постепенно, когда пользователь учится, игра становится для него легче, снижая уровень сложности на графике. www.igromania.ru
Зависимость сложности от времени. core-rpg.net Сложность может постепенно увеличиваться, при этом во время битв с боссами предполагаются резкие подъёмы, а после них — спады. core-rpg.net
Возможность гибкой настройки. core-rpg.net Разработчик может населить мир более сложными, но реже появляющимися противниками, или более лёгкими, но появляющимися чаще. core-rpg.net
Также в современных RPG усложняются базовые механики: pikabu.ru
Системы характеристик включают многоуровневые древа развития и адаптивные механики прокачки. pikabu.ru
Система репутации динамически реагирует на действия игрока. pikabu.ru
Крафтинг превращается в глубокую механику с комбинаторными возможностями и влиянием качества компонентов. pikabu.ru
Моральные выборы имеют долгосрочные последствия, влияя на сюжетные линии и отношения с NPC. pikabu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.