Игровые механизмы для создания массовых мероприятий работают на основе концепции геймификации. spark.ru Она предполагает использование игровых элементов и принципов в неигровых контекстах для повышения вовлечённости и мотивации аудитории. spark.ru
Основной принцип работы основан на «петле вовлечённости»: мотивация стимулирует действие, которое затем вознаграждается, создавая чувство достижения и повторное желание участвовать. spark.ru
Некоторые примеры игровых механик для мероприятий:
- Шкала опыта и достижения. trends.rbc.ru В играх это базовая механика: персонаж выполняет определённые задания или действия, получает очки «опыта», когда опыта становится достаточно — получает «повышение» и награду. trends.rbc.ru Ивент-платформы могут начислять такие очки за разные действия, например, количество завязанных бесед с другими участниками, длительность прослушанных докладов и так далее. trends.rbc.ru
- «Косметики». trends.rbc.ru В многопользовательских играх «косметиками» называют всё, что меняет облик героя, но при этом не влияет на игровой процесс. trends.rbc.ru Например, организаторы могут выдавать всем участникам мероприятия носимый мерч для аватара. trends.rbc.ru
- PvP-механики. trends.rbc.ru В многопользовательских играх есть отдельный режим, когда игроки играют друг против друга. trends.rbc.ru Это может быть как дуэль один на один, так и командная игра. trends.rbc.ru
- Квесты. blog.eventrocks.ru Подходят для командных состязаний и тимбилдингов. blog.eventrocks.ru Задания и подсказки публикуются в приложении, но, чтобы пройти этап и отправить верный ответ, команде нужно проделать какие-то действия в реальном мире. blog.eventrocks.ru
- Челленджи. blog.eventrocks.ru Суть механики в том, что в приложении появляются задания — вызовы для участников или команд, например, «Совершить утреннюю пробежку», «Снять креативный видеоролик о своей команде», «Пообщаться с потребителями продукции компании в магазине и снять это на видео». blog.eventrocks.ru
Для успешного внедрения игровых механик важно учитывать время и контекст их использования. spark.ru Игры не должны отвлекать от основной программы мероприятия, а дополнять его, создавая дополнительные точки взаимодействия. spark.ru