Система репутации в современных RPG-играх работает следующим образом:
- Репутация постоянно меняется в зависимости от вклада персонажа в сюжет. 1 Любая активная деятельность способна изменить её как в лучшую, так и в худшую сторону. 1
- При совершении положительных поступков (героических, альтруистических или направленных на явное благо сообщества) репутация растёт. 2 При совершении отрицательных поступков (эгоистических, злодейских или направленных на явное зло сообществу) репутация падает. 2
- Репутация существует не сама по себе, а в рамках определённого сообщества. 2 Один и тот же поступок по-разному может влиять на репутацию персонажей в разных сообществах. 2
- За пределами этого сообщества репутация будет в абсолютном выражении уменьшаться. 2 При этом сильнее будет уменьшаться репутация, полученная в более изолированном сообществе. 2
- Репутация обладает ступенчатым характером, и для перехода к следующей ступени необходимы поступки большего масштаба. 2
Некоторые функции системы репутации:
- Высокая репутация может повышать эффективное отношение к персонажам игроков. 2
- При использовании бросков реакции при случайных встречах репутация персонажей может изменять результат броска (как в плюс, так и в минус). 2
- Репутация пригодится при найме сторонников, приспешников, приверженцев и обычных наёмников — увеличивая как шансы найма, так и лояльность. 2