Возможно, имелась в виду система классов персонажей в играх-рогаликах. В некоторых из них герои отличаются классами (например, маг, воин и вор) и особенностями. 1
Некоторые особенности системы распределения ролей в играх-рогаликах:
- Вариативность при решении игровых ситуаций. 4 Игра должна давать игроку достаточно средств, чтобы тот мог выбраться из ситуации хотя бы парой разных способов. 4
- Отсутствие дополнительных режимов поверх основного. 4 Все действия должны происходить в рамках одного общего игрового режима. 4
- Перманентная гибель главного героя. 34 Если персонаж погиб, он не может возродиться у контрольной точки, и игру предстоит начать с самого начала. 4
- Возможность исследовать уровни. 34 Важно внимательно осматривать каждый кусочек локации, заглядывать за каждый угол и открывать каждый сундук. 4
- Постепенное улучшение навыков игрока. 3 В начале каждой сессии игроку почти всегда доступны одни и те же возможности и механики, но благодаря процедурной генерации локаций он постоянно попадает в новые геймплейные ситуации. 3