Система распределения игровых серверов Steam работает через комбинацию клиент-серверной архитектуры и пиринговой сети (P2P). 4
Процесс включает следующие этапы: 4
Для аутентификации пользователей и серверов используется проприетарная инфраструктура открытых ключей. 1 Игрокам выдаются индивидуальные, краткосрочные сертификаты, привязанные к их персональной информации. 1 Для игровых серверов обычно используются долгосрочные сертификаты, которые авторизуют целый дата-центр для определённого AppID. 1
Важно отметить, что доступность создания серверов и пиринговые возможности могут различаться в зависимости от игры. 4 Некоторые игры могут полностью полагаться на серверы Steam для обработки всех игровых событий, в то время как другие могут предоставлять больше свободы для создания собственных серверов или использования P2P-соединений. 4