Система повреждений в компьютерных играх описывает последствия травм персонажей и обычно является частью боевой системы. 4 В зависимости от жанра игра может иметь более или менее сложную систему повреждений. 3
Некоторые компоненты системы:
- Очки жизни. 3 Могут быть представлены в разных вариантах: один хитпойнт, несколько жизней, многоуровневый хитбар, параллельные хитбары или отдельные хитбары компонентов. 3
- Резист. 3 Усложняет тактику и позволяет персонажам сопротивляться получаемым повреждениям. 3 Чем сложнее система резиста, тем меньше может быть очков жизни. 3
- Стандартные эффекты состояния. 3 Позволяют сторонам манипулировать характеристиками друг друга, уменьшая и увеличивая их. 3 Могут включать изменение скорости передвижения, атаки, резиста, периодический урон и даже запрет определённых действий. 3
- Хитбокс. 3 Упрощённая модель объекта, которая используется при расчёте попаданий по нему. 3
Система повреждений не строится на реальных медицинских данных, а подстраивается под удобство учёта и требования жанра. 4