Система крафта и создания новых предметов в современных RPG может работать по разным механизмам, в зависимости от жанра и особенностей конкретной игры. 35 Некоторые из них:
- Рецептная система. 3 Типичные представители — World of Warcraft, Final Fantasy XIV, The Elder Scrolls Online. 3 Игрок открывает рецепты, получая их в награду за выполнение заданий, уничтожение мобов или успешные рейды. 3 Затем собирает указанные в них ресурсы и инструменты. 3
- Экспериментальная система. 3 Типичные представители — Star Wars Galaxies, Black Desert Online, ArcheAge. 3 Готовых схем нет, есть только определённый набор ресурсов. 3 Как именно их комбинировать, решает игрок. 3 В большинстве случаев получаются предметы обычного качества, при удачном стечении обстоятельств — легендарного. 3
- Система профессий. 3 Типичные представители — Runescape, Albion Online, New World. 3 Крафт доступен каждому, но у каждой профессии свои рецепты и наборы ресурсов. 3 Например, кузнецы работают с металлом, плотники — с деревом, а маги — с волшебными кристаллами. 3
- Автономная система. 3 Типичные представители — EVE Online, Skyforge, Life is Feudal: MMO. 3 Игрок запускает процесс и занимается своими делами, периодически собирая добытые ресурсы. 3 Если их объём достигает лимита, накопление прекращается. 3
Также есть игры, где крафт работает не как система, а как продолжение ситуации, например Dragon’s Dogma 2. 4 В такой игре игрок не запоминает рецепты, а решает задачу, объединяя предметы в рюкзаке. 4