Жанр dungeon crawler менялся на протяжении десятилетий, в частности, можно выделить следующие тенденции:
- Развитие графики. 2 В 1990-х годах произошёл переход от 2D- к 3D-графике, что позволило создавать более реалистичные и захватывающие среды. 2 Улучшалось освещение, текстуры и эффекты частиц, что делало подземелья похожими на живые места. 2
- Влияние искусственного интеллекта. 2 В ранних играх жанра поведение врагов было относительно простым, но современные игры включают врагов с продвинутой тактикой, что требует от игроков более сложных стратегий. 2
- Увеличение сложности сюжета. 2 В ранних играх жанра часто были минимальные сюжетные линии, но современные игры включают более детальные истории и развитие персонажей. 2
- Использование процедурной генерации. 2 Увеличивается применение этой функции для создания уникальных и непредсказуемых подземелий. 2
- Появление версий для консолей. 1 В 1997 году вышла игра Dungeons & Dragons на Nintendo DS, а консольные компании начали выпускать dungeon crawler для портативных консолей. 1
Жанр dungeon crawler продолжает развиваться, например, с внедрением новых технологий, таких как VR и AR, и продолжает привлекать новые поколения игроков. 2