Система взаимодействия с питомцами в видеоиграх менялась, например, следующим образом:
- Первые виртуальные питомцы, такие как Dogz, позволяли кормить, ухаживать за животным и играть с ним. 1 Поведение питомцев было запрограммировано заранее. 7
- С выходом консоли Nintendo DS популярность виртуальных питомцев вернулась на Запад. 2 В игре Nintendogs были реалистичные щенки, с которыми можно взаимодействовать пером и голосом. 2 Например, с помощью пера можно гладить собаку или обучать её трюку, вручную задавая движения животного. 2
- В онлайн-играх питомцы стали важной составляющей игрового процесса. 5 Они могут выполнять множество функций, начиная от эстетической роли и заканчивая активной помощью в бою. 5
- Появились игры с искусственным интеллектом, где питомцы способны обучаться в процессе игры. 8 Например, в Petz игроки дрессировали своего виртуального питомца, подобно тому как обучают настоящую кошку или собаку. 8
- Появились игры виртуальной реальности, посвящённые заботе о питомцах. 9 Они позволяют пользователям завести виртуального друга, ухаживать за ним, обучать и даже отправляться вместе в удивительные приключения. 9
Некоторые примеры игр с развитой системой питомцев: World of Warcraft, Black Desert Online, Guild Wars 2, Final Fantasy XIV. 5