Боевые системы в играх серии The Elder Scrolls менялись, например:
- В первой игре серии позволялся настоящий контроль над оружием, что для того времени было редкой чертой в RPG. 1
- В Daggerfall боевая система осталась прежней, но не позволяла поворачивать голову в разные стороны. 1
- Для Morrowind дизайнеры придумали новую схему управления, в которой тип наносимого удара определялся курсорной клавишей, нажатой одновременно с кнопкой атаки. 1 Эта схема не давала прежней иллюзии фехтования и была признана игроками неудачной. 1
- В Oblivion боевая система считалась более продуманной. 1 Сохранялся вид от первого лица, а мышь использовалась не для наведения оружия на цель, но для полноценного управления им. 1 Вес оружия влиял на скорость удара. 1
- В Skyrim разработчики решили перейти на использование в бою обоих рук, что позволило брать два любых клинка одновременно. 3 Появилось новое меню горячих кнопок, которое позволяло отбирать любимые заклинания, крики и оружие в быстрый доступ. 3
- В The Elder Scrolls Online в обновлении 33 разработчики хотели сделать так, чтобы сила практически всех способностей игроков зависела от самых высоких атакующих показателей. 79 Например, применение «Мощного удара щитом» стало считаться прерывающим ударом, а «Пронзающее копьё» смогло пробить блок противника. 79