Система тумана войны в современных стратегических играх претерпевала изменения. 13 Например, в игре Men of War II у юнитов появились параметры, которые определяют, видит их противник или нет. 3 Количество выстрелов до обнаружения теперь зависит от типа орудия. 3 Также добавлена промежуточная стадия засвета: юнит ещё не виден для противника на карте, но в тумане войны видны всполохи в ориентировочном месте его дислокации. 3
В игре Rise of Nations туман войны временно снимается: когда союзное подразделение перемещается, линия его видимости рассеивает туман, открывая игроку информацию о любых изменениях окружающей среды. 5 Когда подразделение покидает этот район, туман войны снова медленно заполняет его, скрывая все вражеские подразделения. 5
Кроме того, в современных MOBA-играх (DOTA, LOL) доработали систему затемнения: часть обзора героя при движении медленно закрывается туманом, что делает обзор при движении чётче. 1