После выхода первых трёхмерных частей игровой механики Prince of Persia произошли следующие изменения:
- Prince of Persia 3D (1999). 1 Игра стала более динамичной, появились элементы паркура, разнообразные ловушки, головоломки и интересные бои. 1 Главное нововведение — управление временем: благодаря кинжалу Принц мог временно замедлять его и возвращаться назад на пару-тройку секунд. 1
- Prince of Persia: Warrior Within (2004). 13 В игру ввели больше вооружения: по ходу игры можно находить большее количество основного оружия, а также отбирать его у врагов и использовать в качестве дополнительного. 1 Ещё одна новинка — функция «Speed kill», которая позволяет мгновенно уничтожить врага, пока тот его не видит. 1
- Prince of Persia (2008). 35 Была полностью переработана система боя: привычных комбинаций основного и дополнительного оружия больше нет, но теперь в бою игроку помогает напарница, причём управляет ею тоже игрок. 3
Таким образом, игровая механика Prince of Persia после выхода трёхмерных частей стала более динамичной, с акцентом на экшен и нелинейный геймплей. 23