Возможно, имелись в виду различия между системами неигровых персонажей (NPC) и ролевых игр.
NPC (англ. Non-Player Character) — это персонаж игрового мира, который не находится под управлением игрока. 1 Как правило, NPC — это массовка, статисты и актёры второго плана. 1 Обычно такие персонажи принадлежат мастеру, но некоторые системы и игры позволяют игрокам создавать собственных второстепенных персонажей. 1
Ролевые игры отличаются возможностью ролевого отыгрыша, где важно, чтобы игрок мог добавлять в ответы и поступки персонажа своё личное мнение, убеждения и решения. 4 Такие игры могут предлагать широкий выбор вариаций, а NPC при этом описываются одним-двумя значимыми параметрами. 1
Таким образом, основное отличие в том, что NPC обычно принадлежат мастеру и не контролируются игроком, в то время как ролевые игры предполагают более активное участие игрока в создании персонажа и его поведения.