Массовые многопользовательские онлайн-игры (MMORPG) отличаются от классических консольных проектов несколькими особенностями: 14
- Количество игроков. 14 В MMORPG одновременно играют от нескольких десятков до тысяч человек, в то время как в стандартных мультиплеерных играх количество одновременных участников обычно колеблется от единиц до нескольких десятков человек. 25
- Постоянно существующий игровой мир. 14 Он поддерживается силами издателя игры и существует вне зависимости от выхода из него отдельного игрока. 14
- Функционирование через Интернет. 25 Стандартные мультиплеерные игры могут функционировать и через локальную сеть. 25
Таким образом, основное отличие заключается в том, что MMORPG предполагают взаимодействие большого количества игроков в едином игровом мире через интернет, в то время как классические консольные проекты могут быть ориентированы на одиночное прохождение.