Двумерные (2D) платформеры используют только два измерения — высоту и ширину. 9 Глубина в таких играх отсутствует, персонажи и объекты кажутся плоскими. 9 В 2D-играх реализован вид сбоку, а управление персонажем упрощено. 13
Трёхмерные (3D) платформеры добавляют третье измерение — глубину. 9 Объекты обретают объём, можно оценить их размер и расстояние до них. 9 Во многих 3D-играх камеру можно перемещать независимо от персонажа, что позволяет смотреть на игровой мир под разными углами. 1
Ещё одно отличие заключается в игровом процессе: в большинстве двумерных платформеров игроку нужно достичь на уровне только одной цели, а во многих трёхмерных — каждый уровень необходимо прочёсывать, собирая кусочки головоломок или звёзды. 2