Система развития персонажей в игре Munchkin отличается от классических настольных RPG тем, что она упрощена и ориентирована на быстрое развитие персонажа. 2
В классических RPG, например Dungeons & Dragons, сила атаки персонажа зависит от оружия и нескольких характеристик, к которым добавляются броски кубика. 2 В Munchkin для расчёта силы персонажа нужно просто суммировать силу экипировки и уровень персонажа. 2
Кроме того, в классических RPG развитие персонажа привязано к сюжету, а в Munchkin основная идея — создать персонажа с максимальной силой, независимо от смысла в повествовании. 1
Munchkin — пародия на классические RPG, где игроки стремятся сделать своего персонажа максимально прокачанным быстрым и простым путём, не обращая внимания на ролевую составляющую и совместную игру с другими участниками. 24