Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые отличия системы прокачки заклинаний в классических D&D и современных RPG:
В D&D используется подход «Вансианской магии». dtf.ru Маг может использовать лишь ограниченное количество заклинаний в день. dtf.ru Чем выше уровень персонажа, тем больше у него «слотов» для заклинаний. dtf.ru Они же, в свою очередь, тоже делятся по своей силе на девять уровней. dtf.ru Например, заклинанием первого уровня персонаж-волшебник-пиромант сможет призвать небольшое пламя из рук, заклинанием третьего уровня — кинуть во врагов файербол, а заклинанием девятого уровня (когда они ему станут доступны) — обрушить на вражескую армию целый метеоритный дождь. dtf.ru
В современных RPG часто используется концепция «маны» — магической энергии, восполняемой тем или иным способом (зельями или автоматически). core-rpg.net Играть магами стало гораздо проще, к тому же они превратились в полноправных участников сражений, а отдыхать приходилось гораздо реже. core-rpg.net Например, в игре Baldur’s Gate 3 можно тратить две ячейки заклинаний за ход. skillbox.ru
Таким образом, в D&D акцент сделан на ограниченности заклинаний и их зависимости от уровня персонажа, в то время как современные RPG предлагают более гибкую систему с учётом расхода магической энергии и возможности её восстановления.