Система боя в современных MMORPG может отличаться, например, следующими особенностями:
- Система NON-Target. 4 В играх с такой системой нельзя «взять в цель» противника, нужно реально попадать по нему ударами, магией или выстрелами. 4 Это делает сражения более непредсказуемыми: недостаточно иметь мощное оружие, нужно ещё и уметь им пользоваться. 4 Пример игры с такой системой — MMORPG-шутер Warframe. 4
- Система «флага». 1 В некоторых MMORPG бои между игроками могут происходить в различных местах игрового мира, кроме специальных зон (городов). 1 Начинающий PvP-сражение игрок получает «флаг», при этом у него меняется цвет никнейма или появляется определённый символ, который показывает, что он готов к проведению PvP. 1
- Массовое PvP (mPvP). 1 Характеризуется большим количеством участников и отличается от дуэльных и малоразмерных PvP принципиально иным взаимодействием и координацией игроков. 1
- Пошаговая система боя. 3 В таких играх нужно выбирать стратегию, исходя из ситуации на поле боя, а не решать, что делать с ближайшим противником. 3
Также в MMORPG есть разделение на аспекты игры: PvE (игрок против окружающей среды) и PvP (игрок против игрока). 1 В PvE практически всегда происходит развитие персонажа, а в PvP — сражения с персонажами, управляемыми другими живыми игроками. 1